Финансовая система структура и финансовая политика государства

Финансовая система
 
 
Бюджетная финансовая система РФ Финансовая система РФ

Бюджетная финансовая система РФ

— это обособленность бюджетов всех подряд государственных внебюджетных фондов и уровней, основанная на государственном устройстве РФ и экономических отношениях, которая регулируется нормами права. Бюджетная финансовая система РФ составляется из бюджетов 3-ех уровней:

•          I уровень —  бюджеты государственных внебюджетных фондов и федеральный бюджет;

•          II уровень — бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов  и бюджеты субъектов РФ;

•          III уровень — свои (местные) бюджеты.

Кроме этих видов бюджетов есть еще консолидированный бюджет, который выдвигает собой свод бюджетов абсолютно всех уровней на определенной территории. К примеру, консолидированный бюджет финансовой системы РФ включает в себя федеральный бюджет, а также бюджеты определенных субъектов Российской Федерации.

Бюджетная финансовая система РФ построена на основе следующих принципов:

1.         Принцип единства бюджетной системы, который реализуется единством денежной системы, бюджетного законодательства, бюджетной классификации, бюджетной отчетности и форм бюджетных документов, бюджетной политики и т. д.

2.         Принцип разграничения расходов и доходов между уровнями бюджетной системы РФ.

3.         Независимость бюджетов всех уровней, которая выражается в наличии у каждого бюджета своих источников доходов, в праве каждого бюджета самому определять источники финансирования дефицита бюджета и израсходовать их по своему желанию; в утверждении последующего бюджета определенными представительными органами; в исполнении последующего бюджета соответствующими исполнительными органами власти; в невозможной компенсации за счет бюджетов других уровней потребности в дополнительных расходах  и доходах.

4.         Принцип сбалансированности бюджета значит, что объем расходов должен быть равен объему доходов к тому же добавим сюда источники финансирования дефицита бюджета (размер дефицита бюджетов всех уровней существенно ограничивается Бюджетным кодексом). Также бюджеты всех уровней обязаны быть утверждены без профицита бюджета. Профицит — это завышение доходов бюджета над расходами. Если при составлении бюджета обнаруживается превышение доходов над расходами, то до утверждения бюджета профицит бюджета сокращается в следующей последовательности:

•          уменьшение доходов от продажи муниципальной собственности и государственной

•          сокращение доходов от реализации государственных резервов и запасов;

•          направление бюджетных средств на дополнительное уничтожение долговых обязательств;

•          пересылка части доходов бюджетам других уровней. Также если эти меры осуществляются нецелесообразно, то нужно уменьшить доходы бюджета (налоговые). Первичный профицит бюджета — это завышение доходов бюджета над расходами, уменьшенными на величину затрат по реализации государственного долга. Если принят закон с его дефицитом о бюджете, то в нем определяются источники финансирования дефицита. Исток финансирования дефицита определяются в законе о бюджете на следующий финансовый год по видам привлеченных средств.

Бюджетная финансовая система РФ.  Кредиты Банка России, приобретенные им долговые обязательства РФ, субъектов РФ и муниципальных образований при их первичном размещении не могут быть источниками финансирования дефицита бюджета.

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:



   
   

 

Меню
Вход на сайт
Архив новостей
Январь 2011 (12)
Декабрь 2010 (18)


 

Copyright © 2012 Финансовая система | Финансовая политика

При копировании статей или другой информации взятой с нашего сайта, ссылка на сайт обязательна!