Финансовая система структура и финансовая политика государства

Финансовая система
 
 
Финансовая система РФ сущность и функции Финансовая система РФ
Финансовая система РФ

Финансовая система РФ

  входит в экономическую категорию, а любая экономическая категория выражает определенные экономические отношения. Финансовая система РФ имеет целый ряд экономических особенностей по сравнению с другими экономическими принципами (отношениями):

•  денежные отношения;

•  распределительные отношения;

• связаны с формированием и использованием фондов денежных средств государства и хозяйствующих субъектов.

Эти особенности финансовой системы РФ позволили выделить финансовые отношения из общей массы экономических отношений.

Денежные фонды формируются на макро и микро-уровнях. На макро уровне к ним относятся государственный бюджет, государственные внебюджетные фонды, государственные фонды страхования, которые представляют собой систему денежных отношений между государством, с одной стороны, и юридическими и физическими лицами — с другой. На микро-уровне — это фонды собственных, заемных и привлеченных средств. В свою очередь в состав собственных средств предприятий входят уставный, добавочный и резервный капиталы; фонды накопления, потребления и социальной сферы; нераспределенная прибыль. К заемным средствам в финансовой системе РФ относятся кредиты и займы, к привлеченным — кредиторская задолженность. Денежные отношения на микро уровне включают в себя отношения между поставщиком и потребителем, между предприятием и его структурными подразделениями, между администрацией предприятия и его работниками, между предприятиями и финансово-кредитной системой и т. д.

Финансы предприятий описание Финансовая система РФ

Финансы предприятий

– для оказания услуг гражданам и производства продукции, а также для предоставления работ людям. Предприятию нужны денежные средства, материальные, трудовые для привлечения и обеспечения себя ресурсами, отсюда и исходят финансы предприятий. Оборудование и прочие средства для производства предприятие получает за счет товарно-денежных отношений, ресурсы такие как топливо, сырье, так же оно выплачивает заработную плату рабочим на предприятии. Товарная денежная финансовая стоимость происходит до начала производства на предприятии и после выпуска и реализации готовой продукции. Проще говоря вырабатывается кругообразный оборот финансовых средств. В ходе такого оборота в финансах предприятий возникают экономические отношения, где денежный оборот связан с уплатой платежей, после таких действий отражается взаимодействие предприятий:
Финансовая работа на предприятии описание Финансовая система РФ

Финансовая работа на предприятии

рационально организует отношения с другими хозяйствующими субъектами. На финансового менеджера возлагается работа на предприятии, а точнее ответственность за выбор систем расчетов а также он должен контролировать их для того чтобы сократить риски и еще обсуживать кругооборотный фонд предприятия, т.е. контролировать суммы денежных средств. При правильной финансовой работе на предприятии управление дебиторской и кредиторской задолженностью позволяет формировать отношения с контрпартнерами с учетом соб­ственных интересов. Перспектива таких отношений во многом зави­сит  не только от финансовой работы и не от сегодняшней конъюнктуры рынка, а от осознания необходи­мости взаимной выгоды партнерских отношений. Система поощрений и санкций в сотрудничестве хозяйствующих субъектов вытекает из тре­бований платежной и финансовой дисциплины, является обязатель­ным элементом рационального финансового механизма.
Организация финансовой работы на предприятии Финансовая система РФ

Организация финансовой работы на предприятии

- в рыночных условиях в организацию правильной работы входит цель своевременно выполнять обязательства перед бюджетами, собственными работниками на предприятии, другими хозяйствующими субъектами, кредитной системой, а также эффективного управления финансами — менеджмента. Организация финансовой работы на предприятии предполагает оптимизацию управления денежными потоками, возникающими в процессе финансово-хозяйственной деятельности, максимизацию прибыли и рост благосостояния собственников предприятия.Финансовая работа на предприятии организуется как правило выделяется в самостоятельную службу, ее размеры определяются масштабами деятельности и отраслевыми особенностями. Так, на крупных предприятиях, в холдингах создаются финансовые дирекции либо финансовые организации как самостоятельные структурные подразделения.
Налоговая финансовая система рф Финансовая система РФ

Налоговая финансовая система РФ

— это совокупность существующих в конкретный момент в определенном государстве конкретных условий налогообложения. К таким относятся:

 

•          формы и методы установления , принципы, отмены , изменения, уплаты налогов;

•          определенные виды налогов;

•          обязанности налогоплательщиков и права, других участников налоговых отношений и налоговых органов;

•          методы налогового контроля и формы;

•          ответственность со стороны участников отношений (налоговых);

•          способы защиты интересов налогоплательщиков и прав.

Налоговая финансовая система РФ  - порядок установления, изменения и отмены налогов. Федеральные налоги зачисляются в федеральный бюджет и определяются Налоговым кодексом или в федеральные внебюджетные фонды. Норматив распределения федеральных налогов между бюджетами субъектов РФ и местными бюджетами, федеральным бюджетом, определяется только если соответствует закон о федеральном бюджете. Установление новых федеральных налогов, отмена действующего налога внесение изменений в действующие федеральные налоги, осуществляются исключительно принятием федерального закона о внесении изменений в Налоговый кодекс. Введение в действие местных и региональных налогов, внесение изменений в существующие или прекращение действия ранее введенных налогов осуществляются органами законодательной власти субъектов РФ и представительными органами местного самоуправления. Местные налоги зачисляются — в местные бюджеты.

Региональные перечисляются в бюджеты региональные, Налоги в России устанавливаются региональные, федеральные и местные налоги.

Бюджетная финансовая система РФ Финансовая система РФ

Бюджетная финансовая система РФ

— это обособленность бюджетов всех подряд государственных внебюджетных фондов и уровней, основанная на государственном устройстве РФ и экономических отношениях, которая регулируется нормами права. Бюджетная финансовая система РФ составляется из бюджетов 3-ех уровней:

•          I уровень —  бюджеты государственных внебюджетных фондов и федеральный бюджет;

•          II уровень — бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов  и бюджеты субъектов РФ;

•          III уровень — свои (местные) бюджеты.

Кроме этих видов бюджетов есть еще консолидированный бюджет, который выдвигает собой свод бюджетов абсолютно всех уровней на определенной территории. К примеру, консолидированный бюджет финансовой системы РФ включает в себя федеральный бюджет, а также бюджеты определенных субъектов Российской Федерации.

Бюджетная финансовая система РФ построена на основе следующих принципов:


Роль финансовой системы рф Финансовая система РФ
Роль финансовой системы

Роль финансовой системы РФ

с переходом нашей страны к рыночной экономике в  процессе расширенного воспроизводства существенно изменилась. В условиях административно-командной системы роль финансовой системы РФ была принижена и сводилась к роли надсмотрщика за сбором налогов: у предприятий изымалась вся прибыль, а в случае появления потребности в денежных средствах выделялись финансовые ресурсы из госбюджета, т. е. имело место челночное движение финансовых средств. В условиях рыночной экономики роль финансов существенно возросла: от финансового положения предприятия зависят его положение на рынке, конкурентоспособность, выживаемость и перспективы.

 

Роль финансовой системы РФ в экономике многообразна, но тем не менее ее можно свести к трем основным направлениям:

1)         финансовое обеспечение потребностей расширенного воспроизводства;

2)         финансовое регулирование экономических и социальных процессов;

3)         финансовое стимулирование эффективного использования всех видов экономических ресурсов.

Финансовое обеспечение потребностей расширенного воспроизводства означает покрытие затрат за счет финансовых ресурсов. Различают следующие основные источники финансовых ресурсов:

•          собственные средства (уставный капитал, прибыль и др.);

•          заемные средства — это долгосрочные и краткосрочные кредиты и займы;

•          привлеченные средства — это денежные средства, которые не принадлежат предприятию, но используются в его обороте (задолженность перед бюджетом, работниками предприятия, поставщиками и т. п.).

Роль финансовой системы РФ  - финансовое регулирование экономических и социальных процессов — второе направление воздействия финансов на развитие экономики. Регулирование экономики — это изменение темпов роста отдельных структурных подразделений для перестройки производства в соответствии с изменившимися потребностями общества. Регулирование экономики осуществляется через перераспределение финансовых ресурсов: достаточно выделить финансовые ресурсы и темпы развития отрасли или региона ускоряются, и наоборот, прекращение финансирования может задушить любое производство. Различают три вида регулирования экономики.

Управление финансовой системой РФ Финансовая система РФ
Управление предприятием

Управление финансовой системой РФ

— это целенаправленное воздействие субъекта на объект управления. Объектом управления являются финансовые отношения. Субъектами управления выступают органы государственной власти, хозяйствующие субъекты. На макро-уровне органами управления финансами являются Федеральное собрание, Президент, Правительство, Министерство финансовой системы РФ, Государственный таможенный комитет, Министерство по налогам и сборам. Федеральная служба налоговой полиции. Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг, исполнительные органы внебюджетных фондов. На микро-уровне органами управления финансовой системой РФ являются финансовые управления.

 

Финансы — это совокупность экономических отношений, отражающих формирование и использование фондов денежных средств в процессе их кругооборота. Сущность управления финансовой системой РФ проявляется в ее функциях. Финансы выполняют две функции: распределительную и контрольную.

Распределительная функция финансов означает участие финансов в распределении и перераспределении ВВП и национального дохода. Через бюджет перераспределяется более половины национального дохода. Перераспределение денежных средств осуществляется между сферами материального и нематериального производства, между отраслями, регионами и т. д. Можно привести много примеров такого перераспределения. Например, промышленные предприятия уплатили налоги в бюджет, а из бюджета эти средства выделены на финансирование АПК, произошло перераспределение денежных средств между отраслями.

Cтруктура финансовой системы РФ Финансовая система РФ

Структура финансовой системы РФ

- это совокупность звеньев, блоков, финансовых отношений и подзвеньев.

 

Структура финансовой системы РФ состоит из трех крупных блоков:

•          финансы государственные;

•          свои (местные) финансы;

•          физических и финансы юридических лиц.

Государственные финансы означают экономические отношения по использованию централизованных фондов денежных средств и формированию, нужных для реализации выполнения государством его функций. Государственные финансы включают в себя государственные внебюджетные фонды и государственный бюджет. По месту, осуществляемому в структуре финансовой системе РФ, государственный бюджет обуславливает собой основной финансовый план государства на определенный финансовый год, имеющий силу закона. По своему содержанию материальному государственный бюджет — это фонд денежных средств (централизованный) государства. По социально-экономической сущности он реализует собой основной инструмент перераспределения ВНП, национального дохода государства и распределения .

Государственный бюджет реализует следующие функции:

•          перераспределительную (через гос.бюджет перераспределяется до 50% НД страны);

•          регулирующую (через госбюджет реализуется регулирование темпов и пропорций развития экономики);

•          стимулирующую (бюджетные отношения имеют своей целью стимулирование в первую очередь, бюджетных средств и эффективное использование всех экономических ресурсов);

•          контрольную (через госбюджет реализуется контроль за рациональным использованием финансовых ресурсов).


   
   

 

Меню
Вход на сайт
Архив новостей
Январь 2011 (12)
Декабрь 2010 (18)


 

Copyright © 2012 Финансовая система | Финансовая политика

При копировании статей или другой информации взятой с нашего сайта, ссылка на сайт обязательна!