Финансовая система структура и финансовая политика государства

Финансовая система
 
 
Финансовая система подробное описание Финансовая система
Финансовая система

Финансовая система

- под этим термином понимается сразу несколько понятий система финансовых отношений и совокупность финансовых учреждений, т.е. имеется два значения понятия «финансовая система». В настоящей теме рассматривается только классификация финансовых отношений, т.е. более широкое трактование термина «финансовая система». Органы управления финансами будут рассмотрены в других темах.

Финансовая система и финансовые отношения, которые существуют в обществе, очень многообразны, и для дальнейшего изучения необходимо их систематизировать, классифицировать, разделить на отдельные группы, которые будут иметь похожие свойства. Разделение всех финансовых отношений на группы должно происходить по определенному признаку. Наиболее точным признаком является роль субъекта в общественном воспроизводстве. Именно этот признак будет определять специфику финансовых отношений, способы их организации, наличие, порядок образования и использования тех или иных финансовых ресурсов и финансовых фондов, особенности управления финансами. В любом обществе есть субъекты, роль которых — обеспечить общество товарами и услугами, в которых нуждается население. К ним относятся организации и граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью, которые производят товары, занимаются оказанием различного рода услуг. Также в любом обществе есть еще один субъект — государство, на которое возложены различные функции — экономическая, социальная, политическая и др. Государству также необходимы финансовые ресурсы для выполнения этих функций. Финансовую систему обеспечивает государство и прежде всего органы власти финансовыми ресурсами, называется «государственные и муниципальные финансы». Для этой группы соответственно будут характерны иные формы и методы организации финансов, другие источники и виды финансовых ресурсов, другая организация процессе управления финансами.

Финансовая система в свою очередь также имеет структурные элементы, подразделяется на звенья. Дальнейшая группировка финансовых отношений внутри сферы финансов субъект хозяйствования осуществляется в зависимости от характера деятельности субъекта. Часть организаций в качестве основной цели деятельности преследуют извлечение прибыли, поскольку являю коммерческими. Помимо коммерческих организаций, для нормального функционирования общества необходимы организации для удовлетворения потребностей населения в образовательных, культурных, научных, благотворительных и других общественно необходимых благ. Организации. Финансовые ресурсы им необходимы лишь для осуществления своей уставной деятельности, соответственно это оказывает влияние и на состав финансовых отношений, участником которых являются такие I организации.

Кроме юридических лиц, участниками воспроизводственного процесса могут выступать и граждане, занимающиеся предпринимательством.

Финансовая система, а также любое государство не может существовать без финансовых ресурсов, которые формируются и используются в форме бюджетов, в которых аккумулируются средства для финансирования функций, возложенных на органы власти того или иного уровня. Кроме того, в большинстве стран, помимо бюджетов, имеются финансовые фонды, как правило, узкоцелевого назначения, используемые в качестве дополнительного источника финансирования некоторых расходов. Такие фонды образуются вне бюджетов и называются «внебюджетными фондами», создаются они, как правило, для финансирования отдельных расходов — социальной защиты граждан, первоочередных экономических и экологических мероприятий. Таким образом, финансовая система может быть определена как совокупность взаимосвязанных между собой сфер и звеньев Субъекты хозяйствования образуются и действуют в определенных организационно-правовых формах, закрепленных законодательством той или иной страны.

Звено финансов индивидуальных предпринимателей появилось в составе финансовой системы нашей страны сравнительно недавно, так как лишь с началом рыночных преобразований граждане Российской Федерации получили право заниматься предпринимательской деятельностью. В настоящее время предпринимателями без образования юридического лица могут выступать юристы, врачи, детективы, фермеры, граждане, осуществляющие свою деятельность в сфере розничной торговли и т.д.

Финансовая политика полное раскрытие темы Финансовая система
Финансовая политика

Финансовая политика

— это реализация и разработка определенными субъектами власти совокупность хозяйствований мероприятий, где упор сделан на финансовые ресурсы, а точнее их мобилизацию, и где происходит выполнение, распределение и использование этих частей для своих задач и целей.

Финансовая политика содержание:

Содержание такой политики состоит в том, чтобы на ос­нове теории финансов, в том числе в части классификации источников и видов финансовых ресурсов, направлений и форм их использования, определить, как можно сформировать и использовать финансовые ресурсы в финансовой политике исходя из требований экономической политики и отличительных особенностей страны, отдельной административно-территориальной единицы, организации. В этой связи решаются вопросы о том, какие источники и методы мобилизации финансовых ресурсов целесообраз­но использовать в финансовой политике, как развивать налоговую систему, какие расходы уве­личить и т.п.

Финансовая политика разработка и реализация:

Основные концептуальные определения такой политики: (выбор типа финансовой политики и инструментов ее реализации);

Проведение мероприятий для того чтобы правильно распределять финансовые ресурсы для того чтобы достигнуть определенных целей и задач субъектов хозяйствования, а также органов власти их деятельности т.е.;

Разработка системы мероприятий где происходит организационно-правовое обеспечение.

К субъектам финансовой политики в условиях рыночной экономики можно отнести органы государственной власти, а также индивидуальных предпринимателей, различные организации и органы местного самоуправления. Финансовые отношения выступают в роли объектов такой политики и а также ресурсы местного самоуправления и государственной власти и хозяйственные субъекты.

Финансовая политика основные аспекты:

Аспекты бывают - содержательными, территориальными, временными, функциональными, целевыми и субъектными. Функциональная политика включается в себя мобилизацию использования субъектами хозяйствования и субъектами власти определенным количеством ресурсов. В мобилизации финансовых ресурсов в особенностях такой политики, которая проводится органами местного самоуправления и органами гос. власти, возможно подчеркнуть налоговую политику, в привлечении безвозвратных и к тому же еще без возмездных перечислений в области неналоговых доходов.

Финансовая политика процесс использования муниципальных финансов а также государственных ресурсов.

Тут нужно поставить цель как будут расходоваться ресурсы и с какой конверсией их воплощать, т.е. предполагается оценка эффекта расходования ресурсов на предприятии, для получения максимальной прибыли.

Учетная политика формируется с помощью индивидуальных предпринимателей и субъектов хозяйствования определенных организаций необходима она для целей на­логообложения, а также распределения чистой прибыли и реализации инвестиционной политики и т.д. Стоить заметить что дивидендную политику разрабатывают акционерные общества.

Финансовая политика целевой аспект.

Такой аспект связан с целями, которые при ее разработке реализуются субъектами власти и субъектами хозяйствования. Государственная политика финансов моет производить целевое обеспечение макроэкономической устойчивости, обуславливается это высокими экономическими темпами роста и финансовой стабильностью. Муниципальная финансовая политика, ее задача заключается в создании условий для благоприятной жизни людей в стране, социально экономические задачи решаются с помощью увеличения уровня муниципального образования.

Финансовая политика субъектов хозяйствования.

Тут можно сказать в ее направление входит 2 цели: увеличении прибыли фирмы и устойчивости бизнеса на рынке, т.е. стабильность прежде всего.

Территориальный аспект финансовой политики обуславливается тем что она реализуется и создается на разных уровнях управления. Исходя из того что с Конституцией Российской Федерации органы госу­дарственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления формируют цели и задачи политики исходя из своих возможностей, также они составляют мероприятия и механизмы для того чтобы потом все это реализовать. В любой организации точно также реализуются основы финансовой политики, которая имеет обособленные территориальные подразделения или которые функционируют как юридические лица, точнее их совокупность (например, холдинг или промышленная группа и т.д.).

Финансовая политика субъектный аспект.

Разработка предполагается как на микро так и на макро-уровнях это конечно относится к условиям рыночной экономики, т.е. финансовая политика т.е. осуществляется она не только местными и государственными органами власти, а также еще и частными предпринимателями и определенными организациями. В принятии и осуществления решений субъекты хозяйствования самостоятельны в сфере выпуска товаров, либо работ и услуг и использовании пропорций финансовых ресурсов, а также выборе каких-либо инвесторов и различных источников финансирования.

Финансовая политика содержательный аспект.

Сюда входит финансовая тактика и стратегия производства. Финансовая стратегия содержит в себе все вопросы и возможные проблемы для реализации финансовой политики, а также выделяет сущность функционирования финансов для того чтобы была возможность решить конкретные социально-экономические задачи, реализует формы и различные способы подготовки финансовой политики, финансовые ресурсы распределяются по качеству использования для того чтобы достигнуть конкретной цели. Финансовая стратегия характеризуется с социально-экономической политикой определенного государства, субъекта хозяй­ствования и получается в итоге вывод из научной финансовой концепции.

Значение финансовой политики.

В политике финансов ее смысл будет зависеть от того как она будет реализована. Итоги осуществления финансовой политики бывают как негативные так и позитивные результаты. Такие результаты можно получить лишь в рамках оценки эффективности такой политики.

Финансовая политика эффективность может быть оценена в тех случаях и подразделениях в рамках которых она решает свои задачи и не более того. Если в финан­совой политике государства упор сделан на увеличение макроэкономического роста, то для того чтобы это оценить все могут использоваться конкретные показатели, которые производят отражение в ходе роста ВВП, массового произ­водства, уровень доходов населения измеряемых в денежном значении, также сюда относятся такие показатели как инвестиции, уровень инфляции в стране и т.п. Если в финансовой политике упор сделан на решение социальных задач, то на основе вывода определенных параметров должна производится оценка результативности, которая обуславливается характеристикой уровня жизни граждан, а также темпами инфляции в стране и еще уровнем потребительских цен.

Финансовая инфраструктура подробный анализ Финансовая система

Финансовая инфраструктура

- любая общественно-значимая деятельность должна соблюдаться определенным набором правил и инструкций. Существуют правила в финансовой инфраструктуре которые ограничивают определенные аспекты и имеют статус закона, функционирование инфрастуктуры в финансовой системе такое же, как и в другой сфере экономики. Основные законы здесь считаются которые обеспечивают людей  в защите от мошенничества и где должны соблюдаться договорные обязательства. От стране к стране естественно такие законы отличаются, но к тому же они подлежат изменению во времени. В финансовой инфраструктуре они подлежат части юридической системы общества и обычно характеризуется в финансовой системе как выходящие за рамки границ, несмотря на то что с изменением этих законов бывают и изменяются потребности, где люди предъявляют их к функциям такой финансовой системы.

Финансовая инфраструктура сюда относятся процедуры судопроизводства и бухгалтерского учета, расчетно-клиринговые организации которые содействуют в торговле финансовых инструментов; специальные органы которые проводят рассмотрение за участниками финансовой системы. Ученые которые в финансовой инфраструктуре занимаются расследованием исторического развития общества на протяжении нескольких долгих веков, сделали вывод что развитие инфраструктуры финансовой системы это основной критерий для понимания механизма для экономической развитости страны.

Функции финансовой системы подробное описание Финансовая система

Функции финансовой системы

- существует целый ряд причин, исходя из которых в разных странах финансовые институты значительно отличаются друг от друга. В их число входят уровень доступности и сложности технологии и различные размеры, а еще отличие в историческом и культурном, политическом развитии определенного государства. Функции финансовой системы кроме того трансформируются в течении определенного времени, т.е. подлежат изменению. Изменяться функции в финансовых институтах могут значительно и расширяться несмотря на то, что учреждение как имело свое раньше название так и имеет сейчас. Сегодня современные банки США которые существуют, уже значительно отличаются от банков которые были во второй половине XX века, название то может их и осталось прежним, а вот смысл поменялся значительно, т.е. функции самой системы изменились, они отличаются еще от институтов которые называются банками в Германии и Великобритании.

 

Функции финансовой системы:

• У финансовой системы функции имеют более устойчивую характеристику, чем ее институты. Это значит что проходит определенное время и функции значительно изменяются причем это соотносится как страна к стране.

• Из функций системы логически вытекает форма финансовых институтов. К повышению эффективности функционирования финансовой системы приводят инновации институтов в технологической деятельности.

Финансовые решения необходимы для успешного бизнеса Финансовая система
Финансовые решения

Финансовые решения

принимаются на фирме - экономическом субъекте, основная роль принятия финансовых решений заключается в выгодном производстве товаров и услуг. Существуют много различных фирм отличающиеся своей структурой и формой организации. На одной части находятся магазинчики, рестораны, кафе и др. которое принадлежит одному человеку или эти фирмы являются семейным бизнесом, на другой части планеты находятся у того же человека - корпорации, такие как Mitsubishi или General Motors, которые имеют в своей фирме сотни и даже тысячи человек для производства товаров и у таких больших фирм есть огромное количество акционеров. Финансовые решения сюда относится область которая, носит название финансов предприятий, или корпоративных финансов (business or corporate finance).

Предприятию необходимо иметь собственный капитал необходимо это для того чтобы была возможность хоть как-то производить товары, либо оказывать услуги. Оборудование, здания станки и прочие принадлежности нужные для производства продукции, называются физическим капиталом фирмы. Акции, фьючерсы, облигации которые нужны фирмам при принятии финансовых решений для финансирования физических капиталов имеют название финансовый капитал.

Изначально организация должна поставить себе задачу каким видом бизнеса она хочет заниматься и произвести решение этой задачи это все называется стратегическое планирование Связано оно с затратой времени и построение стратегии каким образом фирма будет получать доход, стратегическом планирование можно смело относить к финансовым решениям.

Довольно часто бывает что компания имеет определенное финансовое направление, которая определяется ее продукцией и в то же время занимается другой деятельностью, которая хоть как-то взаимосвязана с первой. Вот фирма к примеру которая производит компьютерное оборудование, может изменить ход финансового решения и начать производить тоже программное обеспечение и выпускать к примеру компакт диски, различные комплектующие, производить консалтинг в области компьютерной техники.

После того как пройдет определенное время цели компании могут подвергаться изменению и бывает так значительно, что просто потом не узнаешь фирму что она раньше производила, т.е. изменения бывают резкие, сначала производит одно, а потом другое. Есть такие корпорации которые работают в области бизнеса и никак не связанны друг с другом одной тематикой. Часто случается такие решения и довольно не редко когда предприятие вообще прекращает производить товары и услуги которая она делала изначально, в результате такого поворота когда фирма принимает такое решение лицо компании – ее название уже не чего не говорит о себе, то что было изначально.

Звенья финансовой системы Финансовая система

Звенья финансовой системы

– это когда финансы субъектов хозяйствования взаимодействуют с государственными и муниципальными финансами — при уплате организациями налогов и страховых платежей в бюджет и внебюджетные фонды, при получении бюджетных средств некоторыми организациями для финансирования своей деятельности и т.д.  Звенья финансовой системы внутри субъектов хозяйствования, между организациями существуют взаимосвязи при осуществлении финансовых операций, к которым относятся, например, уплата штрафов, иных санкций, внесение паевых взносов, инвестирование средств, участие в распределении прибыли, получение дивидендов и т.п. Учитывая, что финансовые отношения — это распределительные отношения, необходимо помнить, что к финансовым отношениям не будут относиться операции по купле-продаже товаров, так как они относятся к стадии обмена.

Государственные и муниципальные финансы как сфера   также характеризуются тесным взаимодействием своих структурных звеньев финансовой системы между собой и со сферой финансовой системы субъектов хозяйствования. Возникают различные межбюджетные отношения между уровнями и видами бюджетов, кроме этого бюджеты взаимодействуют с внебюджетными фондами при передаче средств фондам на некоторые целевые расходы, при использовании остатков средств внебюджетных фондов на покупку государственных ценных бумаг и др.

Внебюджетные фонды как часть сферы государственных и муниципальных финансов страны имеют взаимосвязи с финансами субъектов хозяйствования — при уплате организациями и гражданами-предпринимателями страховых взносов, налогов и других платежей и при получении субъектами хозяйствования сумм на определенные виды расходов; с бюджетом — при получении ассигнований на некоторые целевые расходы, а также при использовании средств фондов при наличии активного сальдо для покрытия бюджетного дефицита; с другими внебюджетными фондами — при передаче некоторых средств одним фондом другому.


Финансовая система субъектов Финансовая система
Финансовая система

Финансовая система субъектов

Российской Федерации — это совокупность денежных отношений по поводу формирования и исполнения бюджетов субъектов РФ и территориальных государственных внебюджетных фондов. Основными принципами организации финансовой системы субъектов РФ являются самостоятельность, сбалансированность бюджетов, принцип равенства бюджетов субъектов РФ во взаимоотношениях с федеральным бюджетом, принцип адресности, целевого и эффективного использования бюджетных средств, полноты отражения доходов и расходов бюджета, достоверности бюджета, принцип гласности.

Финансовая система субъектов - принцип равенства бюджетов субъектов РФ предполагает:

•          установление единых для всех субъектов РФ нормативов отчислений от федеральных налогов и сборов в бюджеты субъектов РФ и единого порядка их уплаты;

•          использование единой методики для расчета финансовой помощи субъектам РФ из федерального бюджета на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности, финансовых затрат на предоставление государственных услуг и др.

Формирование и исполнение финансовой системы субъектов РФ осуществляется на основе Конституции, Бюджетного кодекса и других законодательных актов РФ.

В решении вопросов организации финансов субъектов РФ участвуют законодательные и исполнительные органы этих субъектов.

Финансы система субъектов. Полномочия по формированию доходов бюджетов субъектов РФ заключаются в следующем.

 •         Законодательные органы вводят региональные налоги и сборы, устанавливают размеры ставок по ним, предоставляют налоговые льготы.

•          Законодательные органы вносят изменения и дополнения в законы субъектов РФ о бюджете на текущий финансовый год.

•          Исполнительные органы власти предоставляют налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов в пределах лимитов, установленных законами субъектов РФ.

Организация финансовой системы предприятия Финансовая система

Организация финансовой системы предприятия

- в рыночных условиях правильная организация финансовой системы работы на предприятии требует своевременно выполнять обязательства перед бюджетами, собственными работниками, другими хозяйствующими субъектами, кредитной системой, а также эффективного управления финансами — менеджмента. Это предполагает оптимизацию управления денежными потоками, возникающими в процессе финансово-хозяйственной деятельности:

•          за невыполнение налоговым агентом обязанностей по удержанию и перечислению налогов — штраф 20% суммы, подлежащей удержанию и перечислению;

•          незаконное воспрепятствование доступу должностного лица налогового органа на территорию налогоплательщика — штраф 5 тыс. руб.;

•          несоблюдение порядка владения, пользования и распоряжения имуществом, на которое наложен арест, — штраф 10 тыс. руб.;

•          непредставление налоговой организации сведений о налогоплательщике — штраф 5 тыс. руб.; если эти действия совершены физическим лицом, то штраф — 500 руб.;

•          другие меры ответственности.

Способы защиты интересов и прав налогоплательщиков

Организация финансовой системы предприятия - каждый налогоплательщик вправе обжаловать акты налоговых органов, если он полагает, что такие акты приняты с нарушением Налогового кодекса. Акты могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) или в суд. Жалоба должна быть рассмотрена не позднее одного месяца со дня ее получения. Решение по жалобе принимается в письменной форме и сообщается подавшему жалобу лицу.

Местная финансовая система Финансовая система
Местная финансовая система

Местная финансовая система

— это совокупность денежных отношений по поводу формирования и исполнения местных бюджетов, выпуска и погашения государственных муниципальных ценных бумаг и других финансовых средств. Основными принципами организации местной финансовой системы является самостоятельность, государственная финансовая поддержка и гласность.

В решении вопросов организации местной финансовой системы участвуют органы государственной власти РФ и органы государственной власти субъектов РФ. Они выполняют следующие функции:

•          регулируют отношения между федеральным бюджетом и местными бюджетами, а также между бюджетами субъектов РФ и местными бюджетами;

•          обеспечивают выполнение федеральных и региональных целевых программ и контроль за эффективным и целевым использованием бюджетных средств;

•          разрабатывают государственные минимальные социальные стандарты, социальные нормы, нормативы минимальной бюджетной обеспеченности;

•          оказывают методическую помощь в работе по формированию и исполнению местных бюджетов;

•          контролируют соблюдение налогового и бюджетного законодательства РФ и субъектов РФ со стороны органов местного самоуправления;

•          компенсируют увеличение или уменьшение расходов местных бюджетов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти РФ или органами государственной власти субъектов РФ;

•          наделяют органы местного самоуправления отдельными государственными полномочиями с одновременной передачей им материальных и финансовых ресурсов, необходимых для осуществления этих полномочий;

•          осуществляют другие функции.


План финансовой системы предприятия Финансовая система
Бизнес план фото

План финансовой системы

предприятия состоит из следующих данных.

Прогноз объемов реализации товаров и услуг — прогноз делается обычно на три года. На первый год — по месяцам, на второй год — по кварталам, на третий год — на год. План финансовой системы рассчитывается в натуральном и денежном выражениях на основе маркетинговых исследований, которые позволяют уточнить потребность рынка в продукте и цены.

Баланс денежных потоков строится по схеме:

•          наличие денежных средств на начало периода;

•          возможные источники поступления денежных средств (выручка от реализации товаров и услуг, кредиты, погашение дебиторской задолженности и др.);

•          расход денежных средств (выплата заработной платы, погашение кредитов банка, выплата процентов по кредитам и др.);

•          наличие денежных средств на конец периода.

Баланс денежных потоков позволяет определить остатки денежных средств на определенные моменты времени и, сопоставив их с нормой, рассчитать свободные остатки денежных средств или их недостаток.

План финансовой системы - при наличии свободных денежных средств можно планировать их вложение в государственные ценные бумаги, в операции с валютой и другие операции, позволяющие получить доходы. В случае недостатка денежных средств планируются источники его покрытия в виде кредитов банка.

Баланс доходов и расходов состоит из доходов (балансовая прибыль, амортизация, доходы от выпуска ценных бумаг и др.) и расходов (выплата налогов, создание фондов накопления, потребления, социальной сферы, резервного фонда и т. д.).

   
   

 

Меню
Вход на сайт
Архив новостей
Январь 2011 (12)
Декабрь 2010 (18)


 

Copyright © 2012 Финансовая система | Финансовая политика

При копировании статей или другой информации взятой с нашего сайта, ссылка на сайт обязательна!